"Будущие учёные"
Структура занятий:
- вводная интерактивная беседа;
- практическая часть из нескольких исследований;
- заключительный, рефлексивно-оценочный этап.
Основные формы и методы при организации занятий:
- творческие исследования, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео-просмотр);
- практический (экспериментирование);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Программа занятий
Структура занятий:
- вводная интерактивная беседа;
- практическая часть из нескольких исследований;
- заключительный, рефлексивно-оценочный этап.
Основные формы и методы при организации занятий:
- творческие исследования, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео-просмотр);
- практический (экспериментирование);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод; метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Программа занятий
1 год обучения
Раздел «Вся наша жизнь…химия»
Теория:
- типы химических реакций.
Практика:
- исследования химических реакций;
- определение кислотной среды;
- испытания индикаторов;
- изучение свойств йода.
Раздел «Покорители четырёх стихий»
Практика:
- почва: исследование кислотности и результатов загрязнения почвы;
- знакомство со свойствами воздуха, значением для людей, приборами для изучения свойств воздуха, прогнозированием погоды.
Раздел «Жизнь – пятый элемент»
Теория:
- тайны нашего тела; - работа сердца, макет деятельности сердца.
Практика:
- исследование систем организма, создание модели организма;
- изучение гибкости позвоночника, изготовление макета скелета с движущимися суставами;
- исследование рефлексов организма на внешние действия, изготовление механической роботизированной руки.
2 год обучения
Раздел «Вся наша жизнь…химия»
Практика:
- исследование свойств крахмала;
- экспериментирование с цветом и красителями;
- вещества для бомбажного производства.
Раздел «Покорители четырёх стихий»
Теория:
- тайны воды;
- тайны огня.
Практика:
- исследование свойств воды;
- изучение свойств огня.
Раздел «Жизнь – пятый элемент»
Теория:
- мир животных;
- ДНК.
Практика:
- устройство человеческого мозга, принципы работы, изготовление макета мозга;
- изучение особенности животных, способы их передвижения;
- мультики;
- птицы: их особенности и разновидности, изготовление движущегося макета крыльев;
- рыбы: особенности строения и принципы плавания на глубине, изготовление макета подводного мира;
- устройство и исследование ДНК, изготовление макета ДНК.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»