Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже второго корпуса. Имеет площадь 9 м2. Предназначен для индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, имеющими нарушения речи. Обеспечены необходимым метериалом и оборудованием для занятий.

Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже второго корпуса. Площадь 9 м2. В кабинете проходят развивающие и коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащён компьютерной техникой, дидактическим и методическим материалом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже второго корпуса. Имеет площадь 9 м2. Предназначен для индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, имеющими нарушения речи. Обеспечены необходимым метериалом и оборудованием для занятий.

Кабинет педагога-психолога расположен на втором этаже первого корпуса. Площадь 9 м2. В кабинете проходят развивающие и коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащён компьютерной техникой, дидактическим и методическим материалом.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд детского сада  составляет около 1160 экземпляров методической, дидактической и научно-популярной и художественной литературы и находится в методическом кабинете на площади 9 м2. Рассчитана на 7 мест.

Наличие оборудованных объектов спорта

Находится на первом этаже третьего корпуса. Имеется разнообразное физкультурное оборудование, подсобное помещение для его хранения. Площадь 46 м2.

Площадка имеет травяное покрытие. Спортивное оборудование закреплено и безопасно. Площадь 144 м2.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. 

- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства 

- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

- плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

- вербальные средства (речь)

- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

- помощь в обучении:

- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

-помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет.
Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

На территорию дошкольного учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлена кнопка вызова персонала для маломобильных граждан. Лестницы имеют разметку для слабовидящих. В туалете установлена ручка.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, кабинетам специалистов, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. В ДОУ постоянно находится медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. Организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: сенсорная комната, оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, туалет для детей с ОВЗ.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной  образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальные центры, интерактивная доска, телевизоры, мультимедийные проекторы, ноутбук, микрофоны, фотоаппарат.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ имеются средства ТСО: телевизоры, мультимедийные проекторы, интерактивная доска -1, музыкальные центры, компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, ноутбук, фотоаппарат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie