Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже второго корпуса. Имеет площадь 9 м2. Предназначен для индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, имеющими нарушения речи. Обеспечены необходимым метериалом и оборудованием для занятий.
Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже второго корпуса. Площадь 9 м2. В кабинете проходят развивающие и коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащён компьютерной техникой, дидактическим и методическим материалом.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже второго корпуса. Имеет площадь 9 м2. Предназначен для индивидуальных и подгупповых занятий с детьми, имеющими нарушения речи. Обеспечены необходимым метериалом и оборудованием для занятий.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд детского сада составляет около 1160 экземпляров методической, дидактической и научно-популярной и художественной литературы и находится в методическом кабинете на площади 9 м2. Рассчитана на 7 мест.
Наличие оборудованных объектов спорта
Находится на первом этаже третьего корпуса. Имеется разнообразное физкультурное оборудование, подсобное помещение для его хранения. Площадь 46 м2.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3.Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства
- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
- плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения
- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
7. Средства стимулирования познавательной деятельности:
- помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
-помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет.
Официальный сайт детского сада отвечает требованиям, предъявляемым к сайтам учреждений. Доступен для слабовидящих посетителей.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- Сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке
- Журнал "Детский сад: теория и практика"
- Журнал "Справочник старшего воспитателя"
- Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
- Социальная сеть работников образования
- Воспитатель
- Детский сад. Ру
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
На территорию дошкольного учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлена кнопка вызова персонала для маломобильных граждан. Лестницы имеют разметку для слабовидящих. В туалете установлена ручка.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, кабинетам специалистов, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре. В ДОУ постоянно находится медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. Организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: сенсорная комната, оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы, туалет для детей с ОВЗ.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальные центры, интерактивная доска, телевизоры, мультимедийные проекторы, ноутбук, микрофоны, фотоаппарат.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ имеются средства ТСО: телевизоры, мультимедийные проекторы, интерактивная доска -1, музыкальные центры, компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, ноутбук, фотоаппарат.